сегодня все к этому шло. к этому = к бесполезному словопотоку, который ничего толком не скажет. зато он о поттериане.
читать дальшеэто ведь не просто наши детские книги - это мир, как и любое художественное произведение. это целая жизнь, и жизнь эта тем ценнее, что проживали мы ее вместе, всем поколением. или даже к черту поколение. просто проживали, год за годом, постепенно, сами. проживали не так, как другие книги - этот мир был для нас ближе, роднее, ярче, важнее. трудно было представить, что кто-то мог не читать поттериану, а равнодушие к ней могло кое-что сказать о человеке. многие мои друзья читали, да, но лишь некоторые по-настоящему любили и чувствовали. поразительно было смотреть, как люди живут вместе с любимым героем, как учатся понимать его, как становятся на него похожим - потому что иначе никак. и эти герои были самые разные. чаще - второстепенные. мародеры, близнецы уизли, снейп, блэк, беллатрикс, люпин, малфои. и, честно, это не описать словами.
это зачастую не было особо связано с фандомом, еще менее - с фаноном, потому что, как ни крути, никто не видит так, как ты. можно долго распинаться, пытаясь объяснить свое понимание героя, получить в ответ заверение в том, что твое чувство полностью разделяют, и... не поверить. потому что нельзя твоих мародеров любить так же, как ты. невозможно, чтобы кто-то еще прожил с ними такую же жизнь, что и ты. не могли они изменить кого-то так же, как тебя.
я никогда по-хорошему не была в фандоме. возможно, я не считаю книги чем-то, что можно любить всем миром. не знаю. и сейчас я не чувствую, что пришел конец эпохи. меня даже удивило, когда я услышала это в первый раз. конец эпохи пришел с 7 книгой, и я его уже пережила. оно до сих пор саднит где-то глубоко, потому что было обидно и несправедливо, кругом нелогично и так идиллично, что больно. я всегда любила вселенную гп за отсутствие рамок и возможность продолжать жить за пределами текста. 7 книга отобрала такую возможность, расставив (весьма криво и наспех) все точки над i. что ж. если это хэ наших дней, то к черту такие дни, честно говоря. но я всегда, всегда чувствую, где-то в глубине сознания, что я могу вернуться и начать сначала. и жить снова, и снова верить: the magic will last forever.поэтому я пишу все это в прошедшем времени, на самом деле имея в виду present perfect.
@темы:
полуночь,
верните нам наше умопомрачение,
слово на "б"
сейчас отношение совершенно прохладное, циничное, потому что я сама изменилась. но тогда да, тогда это был целый мир, причем свой, разделенный только с героями.